это мой осенний бред...
Автор - Ионкин Сергей (Enman)

Базис Юнга: Интроверт, логик, интуит, иррационал.
Квадровые признаки: Демократ, объективист, решительный.
Диадные признаки: Упрямый, предусмотрительный, эволютор
Индивидуальные признаки: Негативист, деклатим, динамик, тактик, конструктивист
Темперамент: Восприимчиво-адаптивный.
Стимул: Самодостаточность.
Стиль коммуникации: Хладнокровный.
Роль в квадре: Координатор.

Не смотря на свою рассудительность, ИЛИ решительны. Они больше заинтересованы в тех идеях, которые приводят к практическому результату. Впрочем часто ИЛИ интересен сам процесс познания, поэтому их не заботят конечные цели, они могут быть полностью увлечены абстрактными идеями ради достижения новых знаний. ИЛИ следуют за своими идеями туда, куда они их ведут, не видя конца. Их идеи иногда вовсе не связаны с какими-то открытиями. Создание своей собственной внутренней личной реальности может быть достаточной наградой для них.
Вместе с тем, ИЛИ не склонны идеализировать внешний мир, в котором они живут. Их интеллектуальный труд часто обусловлен любовью к знаниям и радостью от интеллектуальных открытий.
Хотя они могут быть холодными и необщительными или даже очень сдержанными, ИЛИ очень заинтересованы во внедрении своих принципов в повседневную жизнь. ИЛИ используют мышление таким образом, чтобы оно помогало им развиваться внутренне и совершенствовать их внешний мир. Они постоянно проверяют и подвергают сомнению все, с чем соприкасаются. ИЛИ индуктивны, исходят из имеющихся данных и переходят к созданию более широких теорий. Любят анализировать и сопоставлять полученную информацию с той, которая уже имеется в их опыте.
ИЛИ могут иметь очень сильные чувства, но делятся ими очень с немногими людьми. ИЛИ привлекает темнота, ужас и нигилистическая сторона жизни.

ИЛИ сложно установить эмоциональную связь с людьми, поэтому они могут впасть в зависимость от тех немногих, с которыми им удалось установить отношения.
ИЛИ не любят выделяться и чувствовать на себе чужие взгляды.
ИЛИ обычно более социально изолированы и отчуждены, чем другие психотипы. Проводят много времени в одиночестве, работая над своими проектами, читая книги, много размышляют. Имеют склонность к коллекционированию.
ИЛИ часто странные, изолированные от других люди, которые не хотят приспосабливаться к стандартам, навязываемым обществом.
ИЛИ очень болезненно переносят этический отказ. ИЛИ стараются удалиться от других и не обращать внимания на многие свои нужды, чтобы избежать риска впасть в зависимость.
ИЛИ эмоционально отстраняются и могут совсем изолировать себя от контактов с другими людьми.
ИЛИ расстраиваются и раздражаются из-за наваливающейся сентиментальности и нахлынувших чувств. В этим моменты они не знаю, как выразить свои эмоции.

Основное качество:
Критическое мышление. Не смотря на явно выраженный негатив, критическое мышление позволяет ИЛИ приобретать такие качества ума, как глубина, точность, ясность, адекватность и т.п.
ИЛИ очень толерантны к многочисленным формам предубеждений будь-то социальные, религиозные, расовые, идеологические и т.д.
Мышление ИЛИ может быть неточным, неопределенным, неаккуратным, поверхностным, тривиальным, но они стараются от этого избавиться.
В отличии от других психотипов, ИЛИ действительно обеспокоены рассудочной ясностью своего мышления.
ИЛИ, как никто другой осознают, что люди не должны принимать за истинное все, что преподносится как истинное.
Если ИЛИ не осмысливают альтернативные пути, не узнают разнообразия точек зрения, не анализируют концепции, теории или свои собственные объяснения, активно не подвергают сомнению значения и смысл изучаемого, не сравнивают изучаемое с их опытом, не делают предположения или не собирают факты - они просто становятся глубоко несчастными, потому что кристаллизация своего мышления это их способ жизни. Чем менее образован ИЛИ, тем более он несчастен. Их адаптируемость, их способность учиться на работе в их коллективе и в жизни, напрямую связанна с тем, насколько они интеллектуально развиты.

Если они не подвергают ничего сомнению, то его мышление превращается в поток беспорядочно фрагментарных мнений.

Основная мотивация:
Жить по лучше, напрягаться по меньше и что бы ценили. Когда есть ощущение комфорта, безопасности, позитивного отношения из вне, то все кажется интересным и думается легко.

Положительные качества:
Чувство неудовлетворенности толкает к духовному совершенствованию. Умение сделать правильный выбор, вложить силы и средства в успешное дело.
Педантичность, предусмотрительность, скептицизм, прагматизм, стремление к совершенству в работе.
Терпение и выдержка на пути к цели
ИЛИ стараются учесть как можно больше факторов, способных повлиять на достижение результата.
Усиленное внимание к искаженности и неправильности точки зрения.
Готовность преследовать цель интеллектуального понимания истины несмотря на трудности, препятствия и расстройства.

Положительная тенденция:
Способность помогать другим в развитии их идей. Бескорыстная помощь, в развитии их проектов.
Для этого ИЛИ необходимо понять, что их знания нужны им не для того, что бы держать их в секрете от других, а они нужны их для того, что бы делится ими с другими.

Отрицательные качества:
Несогласие, безрадостность, скупость, алчность, равнодушие, подозрительность, скептицизм, недоверие.
Волнения, терзания, мучения, внутренняя напряженность, постоянный стресс, постоянное душевное беспокойство.
Занудство и пессимизм
плохо управляет своими эмоциями.
Сомнения и колебания в принятии решений.

Негативная тенденция:
Негативная тенденция связанна с тем, что ИЛИ замыкается в себе, становится слишком критичным к другим людям. Иногда не соглашается даже с самыми очевидными вещами, с целью поддержания имиджа вечно сомневающегося скептика. ИЛИ необходимо смериться с тем фактом, что для развития своих идей, им необходимо взаимодействовать с другими.

Ловушка:
К сожалению, многие ИЛИ теряются в лабиринте неуверенности. Их склонность, все подвергать сомнению, может сыграть с ними злую шутку.
Провоцируя людей, ИЛИ часто заинтересованы лишь в том, чтобы поколебать их идеи, а не помочь им, исправить логическое противоречие в их рассуждениях.
ИЛИ часто не соглашаются, демонстрируя, что они умнее других. Они опровергают гипотезы, с которыми они лично не согласны, чтобы доказать самим себе, что они могут заткнуть за пояс любого в интеллектуальном плане. При этом ИЛИ страдают тем, что постоянно сомневаются, им не хватает уверенности. Они боятся, что они не смогут докопаться до истины.
Не всех ИЛИ волнует объективная правильность идеи, их скорее волнует, как их идеи соотносятся с другими мыслями, возникающими у них в голове.

Главные трудности:
Важно понимание потребностей по БИ и ЧЛ. То есть поле для деятельности, задачи, цели ЧЛ, возможность экономить энергию и выбирать ритм жизни БИ. Плохо когда нет ЧЛ, то есть работы или других целеноправленных действий в том объеме в котором позволяет БИ. Время идет дела не делаются, задачи не решаются и куда приложить усилия не видно. Вот тогда наступает что то вроде безысходности, так как инициатива слабая, трудно самому решить - "буду заниматься вот этим."
____________________________________________________________

Двойственность ИЛИ: страхи, сомнения, желания

Когда мы описываем характер человека, который пребывает в вечном скептицизме, когда мы говорим о закоренелом пессимисте, мы должны отдавать себе отчет, что его форма пессимизма обладает не тем качеством, которым обладает обычный пессимизм в минуты отчаяния, в моменты утраты веры в себя. Нам следует понимать, что способность пребывать в унынии также способствует определенному росту и даже развитию личности, защищая человека от эмоциональных перегрузок.
Соционический тип Бальзак (интуитивно-логический интроверт, ИЛИ) как негативист-объективист смотрит на мир и на людей, которые находятся в вечной суете, в вечной гонке за место под солнцем, и на всем он видит печать скорби, нестойкости, неблагополучия.
Бальзак ищет силу, ищет мощь, славу, богатство, но не видит сильных людей вокруг себя, не видит роскоши, он видит лишь упадок.
«Даже Мона Лиза со временем разрушается», не говоря уже о простых смертных. Даже глядя на солнце, Бальзак не обманывается его сиянием и помнит, что светило не вечно. Бальзак тактик, и поэтому не верит он в какое-то безоблачное будущее, он видит настоящее и видит прошлое и отмечает, что, к сожалению, люди не меняются, продукты портятся, памятники разрушаются, огонь тухнет, и за каждым смехом стоит тень тоски, уныния и печали.
Постоянно присутствует в его сознании идея конца и неудачи. Сколько ещё будет длиться этот шумный праздник? Как долго длится чувство любви? И что будет после того, когда фильм закончится? Бальзак не переживает это так остро, как другие. Бальзак хладнокровен, расслаблен и в то же время сосредоточен. Бальзак обаятелен своим безразличием. Даже в глухом ворчании Бальзака можно заметить что-то звонкое, что-то очень утонченное, очень хрупкое и вместе с тем бесценное. И когда Наполеон встречает этого холодного человека, он останавливается, замирает и понимает, что этот персонаж, несомненно, отличается от других и его голыми руками не возьмешь. Наполеон пытается воодушевить Бальзака на вновь придуманную авантюру, но Бальзак не верит в благополучный исход дел. Он замечает самонадеянность Наполеона, замечает его одержимость, его страсть, заряжается симпатией и обещает помочь.
Бальзак - лучший знаток и исследователь трудностей в соционе. Само преодоление трудностей вызывает в нем приятное содрогание его тонкой натуры. А вызвать в Бальзаке заинтересованность, вызвать в нем эмоциональный подъем дорогого стоит. И если вы добились того, что ваш замысел не смущает натуру Бальзака, не вызывает в ней возражений и недоверия, тогда смело пускайтесь в авантюру, успех вам обеспечен.
Самое упорное сопротивление действительности кажется пустяком по сравнению с тоской пессимизма ИЛИ. Бальзак не сопротивляется, несмотря на свое упрямство, он не упирается, несмотря на деклатимность, - Бальзак просто не видит в этом целесообразности. Но есть определенная категория вещей, которые вызывают в нем ощутимый интерес: слава, деньги, секс, - то, что делает сильнее, выше, лучше. И пусть успех мероприятия кажется провальным, но на кону такие манящие фишки, которые вызывают его интерес. Вообще-то источники интереса разнообразны, но примечательно, что часто благоприятное настроение охватывает его тем глубже и сильнее, чем сильнее и пристрастнее относится он к делу и к достижению поставленной цели. В эти моменты подъема духа Бальзак становится крайне неравнодушным существом. Уже только благодаря преданности делу яснее прочих видит он нелегкий путь, какой предстоит всякому человеческому начинанию. И понимает он, что лишь сильная, смелая, решительная, жаждущая натура способна дойти до конца, вырваться в финал и завоевать первое место.
Конечно, Бальзак не слеп, и он глубже других постиг истину: в этом мире мало что зависит от человеческих усилий и даже при наилучшем исходе достигнутое разительно отличается от замысла. Эффекты порой оказываются очень не предсказуемыми, но жизнь нужна квадре «гамма» для того, чтобы бороться, соревноваться, пробовать свои силы, стараться идти до конца.
Уныние Бальзачьей натуры - это переживание личности, видящей неосуществимость идеала и осознающей, что чем сильнее жажда воплощения, тем глубже уныние. За каждым пьяным угаром следует жуткое и убивающее похмелье. Но жизнь так устроена, что она ищет смерти, она идет рука об руку со смертью. И виктимного Бальзака с его хладнокровной психологией жертвы забавляет этот танец на острие лезвия. Только лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу. В Бальзачьем пессимизме проявляется родство человека со всем трагическим. Люди смертны, силы их обозримы, и возможности имеют очевидный предел.
Бальзаки любят охоту, стоит им хоть раз это попробовать, как Бальзак привыкает и впадает зависимость, как наркоман.
Держа в руке ружье и совершая небольшое усилия, когда спускаешь курок, ты с упоением наслаждаешься непоколебимым устремлением пули, которая прорезает все на своем пути. И некогда могучее, мощное животное падает сначала на колени, потом на бок, судорожно пытается подняться вновь, снова падает и умирает. Этот фрагмент глубоко застревает в памяти. Одно нажатие курка, и все кончено! Так же и в жизни - стоит хоть раз оступиться, и все кончено.
Бальзак ещё долго будет прокручивать в голове этот фрагмент. Снова и снова. А если в его жизни не было такого опыта, то он легко может его спроектировать в своей голове.
Этот печальный привкус конечности каждого бытия присутствует во всяком Бальзаке. Бальзак облизывает свои сухие губы, легко и спокойно наслаждается мыслью об этой остановке. Даже у самого счастливого события человеческой жизни есть финал. Это не больно. Да, это совершенно бессмысленно, но это не больно. И всякому, кто хочет усмирить страх смерти, наверное, стоит поговорить на эту тему с Бальзаком и попробовать понять, какое умиротворение ждет каждого, кто покинет этот несовершенный мир.
Обычно мы склонны не ощущать привкус финала, находя разнообразнейшие способы забытья. Бальзак, напротив, живет в этой правде нашего существования; он не бежит от нее, и в этом состоянии перед демоном печали проявляет редкое мужество и силу духа. Ему открыта неизбывная трагичность жизни; он угадывает сумерки, которые, словно легкие тени, присутствуют в ней в самый светлый час.
Будучи виктимом, Бальзак испытывает неизъяснимое тяготение к ситуациям, несущим угрозу его бытию и всему тому, чем он обладает: будь это положение в обществе, признание друзей, опыт жизни или любовь близких. Бальзак любит быструю езду, любит крепкие напитки, склонен к употреблению наркотиков. Не сказать, что он намеренно умышленно старается повлиять на мир, - его провокации носят исключительно исследовательский характер. Ему просто не страшно в момент угрозы. Страшно будет потом, но в тот момент, в момент высочайшего риска, ему не страшно, ему хорошо.
Нелегкий путь, случается, манит Бальзака сильнее, чем обещание счастья. В остром испытании себя личность преступает собственные пределы, переживая горькое и упоительное наслаждение. Хорошо, когда рядом с Бальзаком есть бесстрашный, страстный друг, которому чужды сомнения, который устремлен вперед и который не замечает преград на своем пути. Слишком переполнен он тягой жизни, слишком много мощи и устремленности у него внутри. Тогда рядом с таким человеком все мысли-скептики убегают прочь. Бальзак - гурман такой жизни. Чтобы чувствовать себя живым, ему нужно преодолевать самого себя, вытягивать себя из болота унылого равнодушия. В жизни, переполненной свершениями, Бальзак находит выход из собственной ограниченности, хотя и знает: конечность бытия - непреложный рок человеческого существа.
Несправедливо упрекать Бальзака в отсутствии смелости или способности дерзать. Он остается в стороне лишь потому, что тот, кто в стороне, лучше всех заметен! Он ищет в толпе свою вторую половину. В ней устремления его, в ней тяга к мощи. Именно к дерзким поступкам, нарушающим установленное и привычное, Бальзак склонен более, чем кто-либо другой. Но что-то останавливает его, оттягивает назад. Он слышит шепот теней и облекает в темные тона свои мечты. Ему известно, что все счастливое чудесно, и потому мимолетно. За каждой фантастической историей тянется вуаль обыденного. И посему Бальзак в печали и тоске сидит, как в клетке, и ждет, когда на горизонте замаячит чей-то яркий силуэт.
Мы ценим лишь то, что редко и что дается нелегко. Только Бальзак знает истинную цену радости, только он способен глубоко насладиться приподнятым, свободным и веселым состоянием духа. Вы слышали, как он смеётся? Какой приятный возникает резонанс! Радость необходимо выдержать, как доброе вино. Только тогда оно обретет свой пьянящий вкус. Только Бальзачья радость способна по-настоящему опьянить неугомонного Наполеона.
Скромное и благодарное умение дорожить мимолетной похвалой, добрым словом, незначительной помощью, ласковым взглядом - присуще Бальзаку как никому другому. А если Вы этого не видите, то это ещё не значит, что этого нет. И убеждение, что Бальзак уклоняется от дел и событий, безусловно, ложно. Ведь недоверчивость Бальзака рождается из пристрастности и заботы о наилучшем исходе, и потому она не мешает действовать, а лишь обнажает всю сложность дела и величину препятствий. Он индикатор торможения, и если угасает его взгляд, то, видимо, пришел конец.
Бальзак склонен к фатализму. Он уважает судьбу, он благоговеет перед случаем, он рачительно и точно использует всякое благоприятное обстоятельство и счастливую случайность. Самонадеянная личность пренебрегает удачным стечением обстоятельств, упуская одну счастливую возможность за другой. Подобная расточительность чужда натуре Бальзака. Его сосредоточенность на ходе событий беспримерна, и можно быть уверенным: пессимистично настроенная натура извлечет из ситуации все возможное. Были бы возможности...
Ну а пока демоны двойственности разрывают сознание и тело в разные стороны, Бальзак гаснет. И поэтому так важно всякому человеку, который с ним рядом, знать, как выглядит изнанка его натуры. Как непросто ему преодолеть те жесткие механизмы, которые обусловлены его психотипической структурой. Давайте же приоткроет занавес и посмотрим - каково оно внутри.

vk.com/topic-36142574_27246437